После введения санкций и ухода множества иностранных брендов из страны, запрещённый 20 лет назад «серый ввоз» спешно легализовали в виде более благозвучного «параллельного импорта». Этот инструмент даёт возможность магазинам оставаться с полными полками и не позволяет населению быть отрезанным от западных научных, технических и культурных новинок.
Малые предприниматели и небольшие торговые сети получили возможность расширить свой бизнес за счёт параллельного ввоза из дружественных стран, с другой стороны, крупные компании, привыкшие к договорённостям с известными иностранными брендами, оказались вынуждены как искать новых поставщиков, так и конкурировать с мелкими игроками, пришедшими на рынки.
За год стало понятно, что параллельный импорт — это не просто массовый переброс через границу товаров, а сложные цепочки с потенциальными проблемами во всех звеньях. Предлагаем разобраться в юридических и практических рисках работы с параллельным импортом, а также оценить перспективы самой России как товарного хаба.
Модератор — Игорь Павловский, главный редактор «Делового Петербурга»
Модератор — Игорь Павловский, главный редактор «Делового Петербурга»
Спикеры делового завтрака
ОЛЬГА ПЕЛЛЕ
Заместитель начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления
ЕКАТЕРИНА СМИРНОВА
Руководитель юридического консалтинга «IP-lawyer»
АНДРЕЙ СУРОВЦЕВ
Заместитель директора департамента ВЭД АО Банк ПСКБ
ЯНА КИРИЛЛОВА
Старший юрист практики разрешения споров «ССП-Консалт», адвокат, к.ю.н.
ДАРЬЯ ФИЛИНА
Партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business
ВЛАДИСЛАВ ВАРШАВСКИЙ
Управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры», преподаватель кафедры финансового права НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
В каких валютах сегодня удобнее и надёжнее торговать?
На сколько широким остаётся пространство для работы с поставщиками в долларах и евро?
Как организована сертификация товаров, ввезённых по параллельным каналам? Кто обязан предоставлять гарантии на их функционал? Как это делать без обратной связи с правообладателем?
Интеллектуальная собственность: риски и возможности для бизнеса при параллельном импорте.
Уголовно-правовые и налоговые риски параллельного импорта
Какие существуют таможенные риски при работе с другими странами, находящимися в «серой зоне»? Может ли Россия что-то предложить Ирану, Сирии, Венесуэле и другим странам в сфере транзита и реэкспорта подсанкционных товаров?
Достаточно ли лояльности проявляют государственные структуры к организации «серых» схем завоза санкционных грузов?
Правда ли, что вместе с легализацией параллельного импорта в страну хлынули потоки контрафакта?
Есть ли предел у взаимных запретов в сфере логистики со стороны России и ЕС? Какие существуют риски для обеих сторон в случае тотального запрета проезда фур ЕС или отдельных европейских стран через Россию?
По результатам мероприятия запланирована публикация в «Деловом Петербурге»
В ходе делового завтрака будут обсуждаться следующие вопросы:
1.1 АО «ДП Бизнес Пресс» (далее по тексту – Оператор) ставит соблюдение прав и свобод граждан одним из важнейших условий осуществления своей деятельности.
1.2 Политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее по тексту — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://events.dp.ru/dz_import. Персональные данные обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.
2. Основные понятия, используемые в Политике:
2.1 Веб-сайт - совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://events.dp.ru/dz_import; 2.2 Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://events.dp.ru/dz_import; 2.3 Персональные данные – любая информация, относящаяся к Пользователю веб-сайта https://events.dp.ru/dz_import; 2.4 Обработка персональных данных - любое действие с персональными данными, совершаемые с использованием ЭВМ, равно как и без их использования; 2.5 Обезличивание персональных данных – действия, результатом которых является невозможность без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или лицу; 2.6 Распространение персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; 2.7 Предоставление персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных определенному кругу лиц; 2.8 Уничтожение персональных данных – любые действия, результатом которых является безвозвратное уничтожение персональных на ЭВМ или любых других носителях.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя:
3.1 Список персональных данных, которые обрабатывает оператор: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты. 3.2. Кроме того, на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитика и других).
4. Цели обработки персональных данных
4.1 Персональные данные пользователя - фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты - обрабатываются со следующей целью:
обработка поступающих запросов и связи с Пользователем, осуществление клиентской поддержки, получения Пользователем информации о маркетинговых событиях, проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг, проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес marketing@dp.ru 4.2 Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
5.1 Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их отправки Пользователем через формы, расположенные на веб-сайте https://events.dp.ru/dz_import. Отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой и дает согласие Оператору осуществлять любые действия по обработке Персональных данных, в том числе: сбор, систематизацию, хранение, уточнение, использование, уничтожение. Способ обработки автоматизированный и/или неавтоматизированный. Срок действия согласия 25 лет. 5.2 Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если Пользователь разрешил это в настройках браузера (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
6.1 Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. 6.2 Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. 6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их, направив Оператору уведомление с помощью электронной почты на электронный адрес Оператора marketing@dp.ru, либо на почтовый адрес Оператора 197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д.8, лит. В., с пометкой «Актуализация персональных данных». 6.4. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление с помощью электронной почты на электронный адрес Оператора marketing@dp.ru, либо на почтовый адрес Оператора 197022, Санкт-Петербург ул. Инструментальная, д.8, лит. В., с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Заключительные положения
7.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты marketing@dp.ru, либо на почтовый адрес Оператора 197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д.8, лит. В.
7.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. В случае существенных изменений Пользователю может быть выслана информация на указанный им электронный адрес.